на Главную страницу
|
Великая дивеевская тайна
| | | |
| | | Мощи прп. Серафима Саровского | | | | |
Дивеево… Если чуть перефразировать стихи Пушкина, можно сказать: «Дивеево! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось». И ведь правда, сколько с этим светлым именем у русского человека связано переживаний, ожиданий, надежд, размышлений и молитв! Я еду в Дивеево…
Наша группа вышла на станции Сатис в пять часов утра. Лёгкий морозец разгонял дремоту. Кругом — темень осенней ночи. Маленький автобус уже ждал нас и, как только мы разместились, резво двинулся по знакомому маршруту к источнику прп.Серафима. В темноте источник выглядел, как чёрное озерцо, образованное ледяными подземными ключами. Рядом маленькая часовенка. По берегам — деревянные помосты для купания и две раздевалки. Всё скудно освещено единственным фонарём. Но каково же было наше удивление, когда мы увидели на источнике множество людей! Сердце сжалось, плоть трепетала от страха и холода, босые ноги скользили по обледеневшему помосту. Паломники молча, сосредоточенно, осеняя себя крестным знамением, троекратно погружались с головой в источник. Это было торжество духа над плотью!
Потрясённые предрассветным купанием, мы наконец прибыли в Дивеево. Ранняя литургия в Троицком соборе собрала молящихся со всех концов России-матушки. К раке преподобного — огромная очередь. Вообще присутствие батюшки Серафима в соборе, да и в любом уголке Дивеева, очень ощутимо. Монашеский хор поёт чисто и слаженно. Молимся усердно, сознавая, где находимся, — здесь четвёртый удел Богородицы. После службы с благоговением прикладываемся к мощам прп. Серафима. Сколько людей преклоняет колени пред его честными мощами, столько приносится просьб и молитв о помощи. Но есть и общая для всех молитва — о многострадальной России. Ещё сто лет назад св.прав.Иоанн Кронштадтский вопиял: «Если не будет покаяния у русских людей — конец мира близок!» И какую же великую миссию отверг наш народ — покаянием и благочестивой жизнью в православной вере на долгие века удерживать мир от окончательного падения и от праведного гнева Божия. Но милостивый Господь ждёт нашего покаяния.
Св. Серафим предсказывал, что колокол Ивана Великого из Москвы придёт в Дивеево и так загудит, что его услышит вся Россия. А сам он воскреснет, подобно отрокам Эфесским, чтобы открыть проповедь всемирного покаяния, и укажет нам царя. Воскреснув, батюшка Серафим пройдёт крестным ходом из Сарова в Дивеево с царствующими особами и великим множеством простых людей и там окончательно возляжет между четырьмя вновь открытыми мощами праведников. Это — великая Дивеевская тайна.
Помолившись у св.мощей Преподобного, идём поклониться мощам основательницы и первой игумении монастыря м.Александры (Мельгуновой), послушницы о.Серафима св. Марфы и св. Елены (Мантуровой), за послушание батюшке отдавшей в жертву свою жизнь ради строительства храма Божия. Поклонились блаженным старицам Пелагее, Марии и Параскеве, строителю дивеевских храмов М.В. Мантурову и горячему патриоту России, питателю дивеевских сирот, служке Божией Матери и св. Серафима Николаю Мотовилову.
А вот и канавка Пресвятой Богородицы. Пречистая обошла своими стопочками довольно большую территорию. Батюшка Серафим благословил сестёр ископать по Её следу канавку глубиной и высотой по 1,6 м и насыпать с внутренней стороны вал высотой 1,6 м.
Длина канавки — 800 м. Есть пророчество, что, когда придёт антихрист, канавка поднимется до небес и он не сможет её переступить. Также в древнем пророчестве сказано, что форму многоугольника, заключённого в границах канавки, нужно перенести в подобии на территорию нашей бывшей страны, получится: первый угол — Дивеево, второй — Соловки, третий — Санкт-Петербург, четвёртый — Киев, пятый — Новый Афон, шестой — Екатеринбург.
Канавку по слову о. Серафима должны были копать только дивеевские монахини, причём только девицы. Так что боголюбивые трудники не могли даже помочь им в столь тяжёлом труде. Надо отдать должное сёстрам обители и игумении м. Сергии — это внушительное сооружение они успели сделать к 10-летию прославления прп. Серафима. В советское время канавка почти полностью была засыпана, и на её месте построили сооружения. По согласованию с местными властями монастырь должен был возвести равноценные строения в другом месте… Утраченную линию канавки восстанавливали по кустам крыжовника, которые о. Серафим благословил сестёр высадить по берегу канавки: они местами сохранились с тех времён! Св. Серафим заповедал сёстрам ежедневно обходить канавку, прочитывая 150 раз молитву «Богородице, Дево, радуйся…» Поэтому каждый вечер по канавке проходит монашеский крестный ход с молитвой. К нему присоединяются все желающие.
В гостиницу вернулись уставшие. Назавтра решили попытаться причаститься Святых Христовых Таин. Помолились прп.Серафиму. попросили не лишать нас этой благодати и, в ожидании чуда, стали читать покаянные каноны. Утром встали в полпятого, чтоб успеть на раннюю литургию. В храме уже полно народа. К единственному исповедующему священнику длинная очередь. Мы встали у свободного аналоя. Тут из алтаря вышел молодой батюшка с крестом и Евангелием и направился прямо к нам. Мы оказались в числе первых исповедников. Слышит прп. Серафим наши молитвы!
Радостно было видеть так много исповедующихся, жаждущих покаяния. И не важно, где они очистят свои души — в Дивееве или в своих городских и сельских храмах, главное — русский народ пробуждается от духовного сна. Помните, как описал пророк Исаия перекличку стражи на Иерусалимской стене? — «Сторож! сколько ночи? Сторож! сколько ночи?»… — «Приближается утро, но ещё ночь» (Ис.21:11,12). Теперь и мы видим: рассвет наступает. Воскресение России началось, и его никому не остановить.
Вернувшись в гостиницу, мы с радостным удивлением заметили, что наши соседки по номеру тоже осенены благодатью, хотя на службе не были и встали поздно. Оказалось, утром они отправились на кухню и предложили свою помощь. Им доверили чистить картошку. От этого у них теперь большая радость на душе. Никого не обижает батюшка Серафим: и Марфа, и Мария угодили Богу.
Сегодня мы посещаем святые источники — Казанской иконы Божией Матери и целителя Пантелеимона, м. Александры и Иверской иконы Божией Матери. На всех источниках построены часовенки. Мы набираем святую воду в приготовленные сосуды и молимся об исцелении болезней. Одни паломники купаются в каждом источнике, другие только умывают лицо. А надо сказать, что мне никогда не приходилось купаться в источниках и я только изумлялась, как люди могут окунаться в ледяную воду, да ещё в конце октября.
Узнав о моём малодушии, сёстры решили окунуть меня в последнем — Иверском источнике, он считается самым тёплым. Для этого они избрали действенный способ — встали около меня и запели: «Богородице, Дево, радуйся!» Потрясённая безвыходностью своего положения, переодеваюсь и осторожно трогаю воду ногой. Холодная, аж обжигает! «Благословенна Ты в женах…» — поют сёстры. Вхожу в источник. Захватывает дух. «И благословен плод чрева Твоего…» Я трижды накладываю на себя крестное знамение и погружаюсь. «Три раза с головой!» — слышу сверху. Исполняю… На берегу, принимая поздравления сестёр, чувствую, что тепло, как в сауне, хотя стою на октябрьском ветру в мокрой рубашке.
Наступил миг прощания с Дивеевом. Каждый увозит свою часть благодати, кто сколько мог вместить. Но здесь благодать не убывает. Так зажигаются свечи от одной горящей без ущерба для неё.
Нина Петрова
Размещено 12.08.2008
ссылка на источник
|